Старинные свадебные платья

Во все времена свадебная церемония для девушки была намного больше, чем просто празднество и торжественная дата. Так, и к подбору брачного наряда подходили с огромным старанием, чем к какому-либо иному. Любопытно, что белоснежный цвет не всегда был на свадьбе в моде. Прежде пользовались популярностью иные цвета. Безусловно, существовали и другие фасоны. Путешествие в древние времена брачной моды сулит стать увлекательным и занимательным занятием.

Что было в моде?

Роскошное свадебное платье суженой говорило про доход и статус семейства невесты, по этой причине для пошива брачного наряда выбирали только дорогостоящие материалы. Зачастую использовали такие материалы:

  • шелк;
  • тюль;
  • сатин;
  • бархат.

Платье обычно украшали узорами из желтых ниток и декорировали мехом.

Нравы прошлых столетий были жесткими и призывали девушку подбирать закрытый наряд.

Самыми популярными расцветками были натуральные, так как они формировались на базе естественных составляющих. Красочный наряд красного, лазурного либо розового тона возможно было повстречать лишь на богатой особе.

 

Драгоценные камни на брачных нарядах.

В ход шли жемчужные, бриллиантовые, сапфировые и изумрудные украшения. Порой трудно было даже разглядеть убранство из-за них.

Самым эффектным подтверждением этого прецедента может послужить бракосочетание графини Маргариты из Фландрии, платье каковой было нелегким из-за огромного числа драгоценных вещей. В этом платье было нереально двигаться, по этой причине в собор её принесли.

 

 

Итак, перечислим основные модные тенденции тех времен:

  • Мода на шелк, сатин, бархат, тюль и атлас;
  • Натуральные тона;
  • Драгоценные камни, в частности жемчуг;
  • Тяжелые и пышные фасоны.

14 - 16 века

Во эпоху Ренессанса вновь изменяются эталоны красоты, поэтому мода на брачные наряды основательно видоизменяется. Грацию богатых форм теперь подчеркивают роскошными уборами, какими вплотную обтягивают верх, а юбочка начинается от талии до пола. Такая форма наряда становится традиционной модификацией брачного наряда.

 

 

Великолепно выглядел лиф платьица, который расшивали драгоценными камушками. Однако основным украшением был жемчуг. Полагалось, будто бы он обладает особой силой для скрепления и сохранения брака. Но мода менялась.

Новое «веяние» появилось в шестнадцатом столетии. Вступили в моду твёрдые каркасы, они плотно облегали фигуру дамы. Силуэт подобного наряда был подобен форме песочных часов. Талия была вплотную перетянута с помощью тесного корсета. Строгая материя, из какой формировалась юбочка и лиф натягивалась на каркас. Заканчивал симметричный образ белоснежный воротничок, какой полностью закрывал шею. Изящность платья целиком определяли числом дорогих камушков, какими оно было расшито.

 

17 век

С приходом семнадцатого века свадьбы стали нести скорее династическую роль. Однако это не укротило пыл девушек, которые всякими способами стремились показаться перед людьми в прекрасных нарядах.

В моде романтизм, кружево и дорогие ткани, расшитые камнями, причудливые прически и большие объемы.

 

18 век

В золотой век - мода на естественный дорогой мех. Подобные украшения позволяли себе лишь весьма богатые дамы, которые отдавали предпочтение шкуркам норок и соболей.

Другие же, менее богатые, ходили в платьях с мехами лисицы, либо зайчика. Совсем бедные могли сшить платье из льняной ткани и украсить его вышивкой.

О положении в обществе девушки возможно было судить по длине её платья. Чем длиннее убранство, тем богаче особа.

Тогда белоснежный тон ещё не был главным цветом для брачного наряда.

Предпочтительными были кремовый и небесно-голубой. К слову, непосредственно небесный тон сопряжен с непорочностью Богородицы. Данный обычай смог дойти и до нынешних невест из английских стран, которые непременно в свой костюм вшивают детали лазурного тона.

 

 

Розовый тоже часто встречался в брачных костюмах. В качестве примера можем взять платье невесты Нолекеса (английский архитектор), который хоть и был создан из белоснежной материи, но цветочки нежно розового оттенка в изобилии были там. Костюм дополняли весьма большие для этого периода туфли. Несмотря на оригинальность и своеобразность, костюм подобного род понравился абсолютно всем.

Если говорить о красноватом тоне и всех его красочных тонах, то они появились позже, так как говорили тогда о распутности. Не популярным был и зеленоватый тон, какой был свойственен для лесных мифических созданий.

Еще одним нелюбимым тоном был черный, он символизировал траур. Его стремились не носить даже приглашенные люди. Желтоватый тон лишь только в девятнадцатом веке признали, как один из самых красивых цветов для пошива подвенечного и свадебного платья.

Нищие невесты же не имели право выбора. Им оставалось только примериться со своей долей и шить себе платья из серых и мрачных повседневных тонов. Миновало 200 лет и сероватый, и темный тон теперь ассоциируется со служанками.

 

19 век

Девятнадцатый век принес с собою моду на разноцветные ленты, какими изобильно украшались брачные наряды. Они были многоцветными, и каждый гость пытался оторвать для себя одну в память о важном мероприятии.

Прошло с тех пор пару лет и в моду теперь вместо лент вошли цветы. Шикарные букеты носили с собою посетители, для того чтобы поприветствовать юную пару, и не менее прекрасные композиции из цветов девушки удерживали в руках. Цветами украшали наряд и локоны суженой.

 

 

Очень распространенными цветами, которые применялись в образе девушки, были флердоранж, мирта и розмарин. Это не просто изящные цветочки, им причисляли и волшебные качества. Эти устои дошли до нас сегодня.

В ту пору развивался интенсивный ввоз материалов из индийских богатых городов и стали модными платья, дополненные вуалью, белоснежными перчатками и драгоценными украшениями.

Очень распространенной материей служил атлас, какой украшали жемчужной крошкой и естественным горным хрусталем. К концу этого века стали модными более узкие юбки.

 

20 век

В двадцатом столетии мода со временем движется к простым фасонам и незамысловатым формам. На замену образу девушки в элегантных кружевных тканях приходит образ элегантной и серьезной сдержанной девушки. Брачное платьице теперь носят без корсетов, все чаще платья дополняют расклешенные юбки, воротники-стойки и строгий лиф. От минувших веков остаются только массивные рукава. В XX столетии моду на брачное платье ожидали основательные перемены. Это затрагивало в первую очередь длину платья. Вначале века оно немного приоткрывает лодыжки, в шестидесятые же стали появляться ровные и вольные наряды, а в будущем приходит время шокирующего мини, что позже основательно приживается в гардеробах. Эталон изящества регулярно изменяется, а вместе с ними изменяется и мода, изменяются фасоны и цвета платья, украшения образа невесты.

 

Советская мода

  • 20-е - невеста в простеньком платьице со слабо опущенной талией, неотъемлемым добавлением была шляпа в виде котелка;
  • 30-е облик невесты был изящным, платье дополнял декоративный шлейф и шляпка;
  • 40-е костюм делается строгим и в нём преобладает точность в линиях, украшал платье лишь мелкий бисер;
  • В 50-е годы романтика в образе вновь становится актуальным: большие юбочки, туфли с заостренным концом и очерченная талия формируют облик истинной женщины. В качестве законодателя нынешней моды провозглашен Диор, который стал создавать для девушек модификации нарядов с приталенным силуэтом и с роскошной юбочкой, длина какой достигала колен.
  • В 60-х доминировал миниатюризм. Платья делают значительно уже. Поэтому они обретают отчетливо проявленную форму. Число дополнительных украшений достигает нуля.
  • В 70-х возникает движение хиппи и наряды для свадеб обретают простой, вольный, но красивый фасон. Их стремились делать из естественных материалов, в дизайне возникли различные рисунки и узоры.
  • В 80-е костюм приобретает в том числе и определенный спортивный оттенок, многие невесты с наслаждением одевали брюки.
  • В 90-х девушки все чаще стремятся показать свою женственность и отдают предпочтение платьям, которые они когда-то видели на принцессах.

 

Статьи по теме
Модные тенденции 2016 года
В последние годы все большим спросом пользуются наряды от отечественных кутюрье, как для повседневности, так и для знаменательных событий
У каждой девочки с маленьких лет складывается представление о чудесном дне, когда она как принцесса в белом платье выходит замуж.
Свадебный салон более 200 платьев наличии